Как пройти испытательный срок? Логика работодателя

Вы прошли собеседование и были приняты в компанию, в которой вам так хотелось работать. Казалось бы, самое сложное уже позади. Ведь из десятка других резюме работодатель выбрал именно ваше.

Именно с вами ваш руководитель встречался лично и одобрил вашу кандидатуру. Теперь дело за малым — проявить себя на новом месте и достичь тех карьерных высот, о которых вы так мечтали!

Но не торопитесь строить далеко идущие планы. Вам назначили месяц испытательного срока. И за этот месяц ваша задача — не только проявить себя, но и не наломать дров. Зачастую новенькие совершают целый ряд ошибок, которые иногда приводят к печальным последствиям.

Итак, на что же нужно обратить внимание вчерашнему соискателю?

1. В чужой монастырь со своим уставом не ходят

Это правило является универсальным. Десять раз подумайте, прежде чем, едва переступив порог новой организации, заявлять своим новоявленным коллегам о том, что они тут делают всё неправильно и только у вас есть гениальное решение от всех их бед. Вам, как человеку, способному посмотреть на бизнес-процессы организации свежим взглядом, действительно могут бросаться в глаза отдельные узкие места в работе компании. Однако не торопитесь выдвигать идеи.

Необходимо очень внимательно изучить все тонкости работы коллег, для того чтобы делать выводы. Помните, что эти люди работают по сложившейся схеме, которая, скорее всего, «выстрадана» годами. Это не значит, что не нужно стремиться к переменам. Еще как нужно. Но в своем стремлении к нововведениям, действуйте по возможности осторожно. Иначе, как минимум, рискуете прослыть выскочкой.

2. Изучите корпоративную культуру

Данная рекомендация напрямую вытекает из первой. Вы приходите в компанию, где уже сложились свои писаные и неписаные правила поведения. Отдельные правила бывают настолько своеобразными, что сами вы про них никогда не догадаетесь. Однако не знание закона не освобождает от ответственности, помните? Поэтому постарайтесь в первые же дни узнать все принятые в компании нормы корпоративной культуры.

Одну мою хорошую знакомую едва не уволили с работы за то, что она отправила деловое письмо контрагенту со своей личной электронной почты. А другая всё-таки была уволена на испытательном сроке — за отказ выйти на работу в воскресенье. На первых порах за вами будут наблюдать все сотрудники организации. Ваши действия будут у всех на виду. Поэтому отнеситесь с уважением к традициям и правилам, установленным теперь уже в вашей компании.

3. Будьте дружелюбны и открыты

Вы пришли в организацию работать. Теперь вы и ваши коллеги — одна команда. А в команде принято помогать и поддерживать друг друга. Не пытайтесь с первого дня работы строго ограничить свои полномочия — это я буду делать, а вот это не входит в мои должностные обязанности. Такой подход сразу сделает вас уязвимым в глазах не только коллектива, но и вашего работодателя.

На первых порах, скорее всего, за вами будет закреплен сотрудник, который будет вводить вас в курс дела. К этому человеку нужно отнестись с особым уважением. В коммерческих организациях за наставничество платят очень неохотно, а потому для этого человека вы, скорее всего, будете являться дополнительной нагрузкой. Проявляйте дружелюбие и желание помочь. Не ждите, когда вас напрямую попросят что-то сделать, если вы и сами видите, что коллеге нужна ваша помощь.

4. Согласовывайте свои действия с работодателем

Казалось бы, очевидное правило, которое даже не требует озвучивания вслух. Но многие пренебрегают им с первого же рабочего дня. Например, на правах хозяина новичок устанавливает на свой рабочий ПК разные «сверхважные» программы вроде icq и М-агента, изменяет системные настройки, по своему усмотрению отключает антивирусное обеспечение для «оптимизации рабочих процессов». Последствия подобного поведения могут быть самыми непредсказуемыми.

Что еще не оценит ваш работодатель?

Неудобоваримую музыку, звучащую из динамиков вашего ПК. Как вариант — сотрудник с заткнутыми ушами. Одев наушники, вы отгораживаетесь от остальных, хотя вам и будет казаться, что вы полностью контролируете происходящее в офисе, другие коллеги, видя ваши наушники, просто не станут к вам подходить.

Обсуждение с коллегами вашего предыдущего начальника и порядков в организации.

Эксцентричное поведение.

Общение в социальных сетях, разговоры по сотовому с друзьями.

Частые опоздания и просьбы уйти пораньше с работы.

Чего же ждет от вас работодатель?

Во-первых, он желает видеть у вас стремление и желание работать. Если работа предполагает креатив, то нужны ваши «горящие глаза».

Во-вторых, от вас ждут стопроцентной лояльности. Предполагается, что вы будете разделять корпоративные ценности компании и уважительно относиться как к руководству, так и к коллективу.

В-третьих, от вас ждут качественного исполнения своих обязанностей. Если работа требует инициативы и ответственности, то будут ожидать проявления у вас этих качеств.

И в-четвертых, ваш работодатель очень надеется на то, что вы не только грамотный специалист, но и просто хороший человек. Наличие жизненных ценностей и устойчивых моральных принципов всегда будет являться веским аргументом в вашу пользу.

Испытательный срок — непростое время для работника. Это время дается вам и вашей компании для ответа на вопрос — подходите ли вы друг другу? Если ответ утвердительный, то, скорее всего, адаптационный процесс для вас пройдет быстро и практически незаметно. Если же в организации, в которую вы недавно устроились, вам некомфортно и неуютно, то, может, и не стоит тратить на неё своё драгоценное время?

Не бойтесь искать компанию своей мечты. Ведь в этой компании работают такие же люди, как и вы! А стучащему рано или поздно отворяют.


22:43 09.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Может заинтересовать

ЭКОвремя – натуральная косметика

Последнее время, мы все чаще задумываемся об экологии, о том какие продукты покупаем, каким воздухом...

Вкусные рецепты: салат "Мужской каприз",

салат "Мужской каприз"Лук порезать тоненькими червертькольцами. На 15 мин замочить в 6% уксусе (жела...

Строительный инструмент специального назначения –

В современном строительстве, как при возведении новых зданий и конструкций, так и при ремонтных рабо...

Стоматологические услуги от лучших врачей санатори

Отличные зубоврачебные услуги от опытных стоматологов в городе Удалянчи Стоматологическая клиника в ...

Ремонт квартир в Петербурге: кому доверить формиро

Капитальный ремонт купленной квартиры или косметическое обновление старой все больше сегодня делаютс...

Драма «Жизнь Пи» (2012). У семи богов утопающий бе

Среди номинантов 85-й юбилейной церемонии Оскара было, как минимум, две картины, которые действитель...

Комнатные растения-целители

Комнатные растения выполняют несколько очень важных функций. Они не только создают уют в доме но и п...

Вкусные рецепты: "Розы" из слоёного тест

"Розы" из слоёного теста со сливамиСливы (чистые и сухие) порезать очень тонкими круглыми ломтиками ...

Что такое экологический мониторинг окружающей сред

Для различных нужд практической деятельности человек издревле применял метод наблюдения — ...

Зачем нам нужен «Умный дом»?

Умный дом. Что скрывается за этим словосочетанием? Что под этим подразумевается? Может, такой дом, к...



О портале:

Наш интернет портал сделан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал удобным для просмотра.

Содержательная и познавательная информация, которая собрана на нашем ресурсе позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить большое количество времени для поиска ответа на необходимый для тебя вопрос.