Что такое самолечение и вообще… стоит ли лечиться?
На вопрос номер два мы в повседневной круговерти чаще всего отвечаем отрицательно. Болит и кружится голова? Ломит и спину, и шею, и ноги? Ерунда. Глотнем таблетку, закусим биодобавкой, намажемся кремом. Не отстаивать же очереди в регистратуру, в кабинет к врачу. Да и первый вопрос выглядит риторическим…
Кажется, вот он, ответ, на поверхности: «Знаю себя, родного, лучше докторов. Сам исцелюсь, если что». И почему ж тогда «неожиданно возникают» инсульты, рак в последней стадии, тяжелая форма рассеянного склероза? Не преподнося свое мнение как истину в последней инстанции, поделюсь наблюдениями журналиста, долго писавшего на медицинские темы и общавшегося с врачами всех специальностей. «Я и сам все знаю»
…Мой знакомый кардиолог, трудившийся в отделении неврологии одной из городских больниц, когда у него начался кашель и чуть повысилась температура, сразу сделал флюорографию. Снимок выявил воспаление легких. Детально снимок изучив, доктор сделал вывод, что легкие у него задеты самую малость. Поэтому колоть антибиотики и принимать лекарства он сможет и… у себя дома. Естественно, начальство у кардиолога рвало и метало, требуя у подчиненного прибыть на больничную койку. Однако тот исхитрился остаться дома. В итоге кардиолог и благополучно исцелился, и больничной скуки избежал, и свою научную работу написал спокойно.
Такое самоисцеление на моей журналистской памяти одно. В больнице, где работал кардиолог, от инсульта скончались два других врача. Успешно лечившие других, на себя они не обращали внимания.
Помню случай, когда в неврологическое отделение острых нарушений мозгового кровообращения привезли умирающего. Человеку повезло, что доставили его оперативно, а в отделении оказался препарат, растворяющий тромбы. Совпало, что находящийся на грани жизни и смерти оказался врачом, другом и сокурсником заведующего отделением. Во время операции заведующий сам вводил спасительный препарат, а когда стало известно, что друг будет жить, плакал от счастья…
…Теперь, о человеке, считавшем, что может лечить жену и себя. Однажды Иван Петрович подловил на неточности лечащего врача супруги: в медицинском справочнике вычитал, что ей противопоказано выписанное лекарство. Доктор свою ошибку признал, извинился, женщина ни одной «нехорошей» таблетки не выпила. Ну, а воодушевленный пенсионер взял лечение жены, страдающей аритмией и сахарным диабетом, под свой контроль. Иван Петрович браковал почти все выписанные своей второй половине лекарства, запрещал ей ложиться в стационар. В итоге пульс у женщины снизился до 30 ударов в минуту. Хорошо — в кардиоцентре, куда ей чудом удалось добраться, тут же сориентировались: отправили на операционный стол и вживили кардиостимулятор.
К сожалению, сам Иван Петрович плохо кончил. У отрицавшего врачебную помощь открылась куча болезней, родственники силой отвели его к врачам, но оказалось, что уже поздно, и человек в муках скончался…
Из всех этих историй вывод один: чувствуете недомогание — не откладывая идите в поликлинику. Пусть участковый врач разбирается, что с вами делать дальше. Распространенные заблуждения
Что к этим врачам обращаться, все равно ничего не соображают.
В любой профессии есть профессионалы и халтурщики. Не доверяете плохому врачу — ищите хорошего. Поверьте, это не так сложно, как кажется. Ведь молва о прекрасных докторах разносится быстро.
Прекрасно сам знаю о том, какое мне требуется лекарство.
Откуда вам это известно? От специалиста? От знакомых? Из рекламы? Внимательно ли вы изучили инструкцию к своему лекарству? Знаете ли вы о его противопоказаниях?
Врач-профессионал стоит бешеных денег.
Не так страшен черт, как его малюют. Частных клиник сейчас множество. Для того чтобы узнать о здоровье правду и исцелиться, можно попытаться и деньги найти. Да и в любой государственной поликлинике есть врачи-профессионалы. Они так проконсультируют и вылечат, что вы сами им подарок захотите сделать.
Страшно к врачу идти. Вдруг что-нибудь нехорошее найдет?
Страшно. Но пусть уж лучше врач как следует напугает, чтобы вы наконец-то здоровьем своим занялись и вылечились.