Как открыть диспетчерскую службу такси
Суть деятельности диспетчерской службы такси состоит в том, чтобы объединить частных извозчиков и за счет единых стандартов работы и рекламы сделать этот бизнес для них более эффективным. Диспетчерская служба рекламирует свой номер телефона в СМИ, принимает заявки и передает их на исполнение водителям, а водители оплачивают диспетчерским службам стоимость переданного им заказа. Это может быть фиксированная оплата, оплата за выход на линию или процент от стоимости каждого заказа. В качестве водителя выступает частное лицо со своим автомобилем. Диспетчерская служба может, естественно, обладать и собственным автопарком. Заключая договора с водителями, диспетчерская может, конечно, предъявлять определенные требования к водителям, их внешнему виду и транспортному средству. Простота ведения бизнеса, невысокие начальные инвестиции, спрос на услуги такси, быстрый возврат инвестиций делает этот бизнеса весьма привлекательным.
У этого вида деятельности есть свои достоинства и недостатки. Из достоинств можно отметить
– низкие начальные инвестиции
– минимальный офис
– легко масштабируемый бизнес
К существенным недостаткам бизнеса следует отнести, наверное, только один – значительные затраты на рекламу, ввиду высокой конкуренции
Диспетчерская служба такси играет роль информационного посредника между клиентом (пассажиром) и водителем. Принимаемый от клиента по телефону заказ передается водителю. При этом диспетчерская служба оказывает информационно-справочные услуги как клиенту (пассажиру), так и водителю. Для клиента услуги диспетчерской службы бесплатные, а для водителя платные. Оплата водителем услуг по передаче ему заказов является основной статьей дохода диспетчерской службы.
В условиях острой конкуренции решающую роль играют детали. Деталей много. Со стороны диспетчерской службы это: качественная связь, предварительное информирование клиентов о стоимости поездки, информирование о назначении машины на заказ, о факте подачи машины, грамотная работа с водителями. Немаловажную роль играет соответствие качества оказания транспортных услуг тому, что заявлено в рекламе.
Как регистрировать свое предприятие? Проще всего – частный предприниматель, лучше всего как общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности информационные услуги.
Помещение. Помещения необходимо выбирать с особой тщательностью. Основные требования к помещениям накладываются наличием качественной связи. Итак, помещение должно удовлетворять следующим требованиям качественной связи:
– наличие высокоскоростного интернет-канала, от 512 Мбит/сек, в идеале без ограничений на объем трафика. Лучше, если этих каналов будет два и от разных интернет провайдеров;
– наличие провайдера IP телефонии в офисе. То есть провайдера телефонии, способного завести к вам в офис телефонию по современным VoIP протоколам. Это могут быть протоколы SIP или h.323;
– наличие в офисе устойчивой GSM связи тех сотовых операторов, услугами которых вы собираетесь пользоваться;
– устойчивое электропитание в офисе. Отсутствие длительных интервалов времени без электроснабжения. От кратковременных прерываний электроэнергии страхуемся приобретая источники бесперебойного питания.
Телефонная связь. Для начала достаточно будет примерно четыре телефонных линии, для которых достаточно один телефонный номер. При этом в идеале завести IP телефонию. Для этого необходимо поинтересоваться наличием провайдеров IP телефонии у вас вашем городе. Если таких провайдеров нет, не беда. Заводим четыре обычные аналоговые линии.
Компьютеры. На начальном этапе достаточно приобретение трех современных компьютеров. Один из которых будет установлен в качестве сервера, а два остальных как рабочие места ваших диспетчеров.
Специальная программа для диспетчерских служб такси. Использование специальной диспетчерской программы позволит эффективно вести учет заказов, автоматически определять стоимость поездки, осуществлять точный расчет с диспетчерами, водителями, операторами. Кроме того, она обеспечит связь с водителями. В качестве терминалов водителей используется специальная программа, устанавливаемая в сотовый телефон водителя. Специальная программа должна быть обязательно оборудована системой записи разговоров. В качестве телефона диспетчера используется компьютерная гарнитура.
Работа с водителями. С одной стороны водитель, заключивший договор с диспетчерской службой, работает на себя. С другой стороны некачественная его работа может отложить негативный отпечаток на всю диспетчерскую службу, поскольку номер телефона вы рекламируете свой, и все жалобы на недобросовестную работу водителей поступают именно в вашу диспетчерскую службу.
Диспетчера. Грамотная речь, хорошая память, сообразительность, приветливый и приятный голос, хорошее знание города. Лучше, если это будут операторы с опытом работы.
Реклама. Красивый и легко запоминающийся номер всегда окупает затраты на его приобретение. Хороший номер должен, так же, хорошо звучать на слух. Из опыта – самая эффективная реклама это красочные плакаты формата А3 на досках объявлений в подъездах жилых домов. И не унылые вывески с номером такси и длинным перечнем услуг, а запоминающиеся «вирусные фразы». Например, для привлечения клиентов: «Домой поедем? Да! Такси пять-пять, два-два!» Или для привлечения водителей: «что заработал, то мое, работаю в такси «моё».
В заключении хочу сказать, что диспетчерская такси это такой же бизнес, как и другие. В нем есть тонкости и сложности, но грамотно организованный бизнес диспетчерской службы такси не только приносит стабильный доход, но и имеет перспективы развития.
Сахабутдинов Айрат
Оригинал статьи http://cwsl.ru/publications/Letter02/ Программа для диспетчерской