Перестаньте спрашивать, как начать свой бизнес!
Когда-то мне казалось, что мне не хватает каких-то секретных знаний относительно того, как же можно открыть бизнес. Что я стою на месте из-за того, что не знаю даже того, как сделать первый шаг.
Действительно, незнание юридических аспектов, отсутствие опыта, непонимание того, как проверить свои догадки – это вещи, знакомые очень многим. Ещё чаще можно услышать вопрос: «Где взять первоначальный капитал?»
Это настоящий «проклятый русский вопрос» сегодняшнего дня!
Но в этом ли дело? Действительно ли информационный дефицит мешает людям?
Первая книга, связанная с бизнесом, которую я прочитал, была «Богатый папа, бедный папа». Мне книга тогда понравилась, но я подумал – как жаль, что тут нет подробного описания российских реалий.
Если бы оно было, я бы смог реально открыть свой бизнес!
Потом я дал почитать эту книгу своему ближайшему другу. Через несколько недель после прочтения он нашёл партнёра, и они вместе открыли первый и на сегодня самый успешный магазин одежды в «уличном стиле» в Ярославле.
И я, и он учились тогда на первом курсе университета!
А теперь – к чему я клоню.
Мы оба прочитали одну и ту же книгу. Но для моего друга информации оказалось достаточно, а для меня - нет.
Так действительно ли проблема в отсутствии информации или готовых бизнес-идей?
Я думаю, Вы слышали о поисковой системе "Yahoo!". Интересная особенность этой очень успешной интернет-компании в том, что при материальных активах в 64 миллиона долларов её капитализация составляет 1,2 миллиарда долларов. Почти в 19 раз больше!
Так вот. Этот проект начался с того, что два пользователя Интернета (тогда совсем не популярного) начали создавать каталог своих любимых сайтов – для личного пользования.
Эта идея не была создана эрудитами из бизнес-школ. Что не помешало ей принести своим создателям баснословные деньги.
Проблема заключается в том, что никто на этой земле не может точно сказать, хорошая идея или нет, не испробовав её (а часто – даже испробовав). Не верите?
Сам Билл Гейтс когда-то давным-давно сказал, что никому никогда не понадобится больше 640 килобайт оперативной памяти!
И это подводит нас вот к какому выводу. На самом деле проблема не в отсутствии информации.
На самом деле ответов на Ваши вопросы не существует.
Неизвестно, какая идея окажется выигрышной, и то, что не получилось у одного человека, вполне может получиться у другого.
Дело не в незнании каких-то фактов, а в состоянии сознания людей.
Когда я прочитал «Богатого папу», у меня не было достаточной уверенности, чтоб начать что-то делать. У моего друга она была.
Вот и вся разница.
Большинству людей легче утверждать, что они не начинают свой бизнес из-за отсутствия стартового капитала. Проблема в том, что имея стартовый капитал, они бы скорее всего либо всё равно ничего не сделали, либо провалились бы с треском.
Большинство людей, которые пока только думают об открытии своего бизнеса, считают, что самое сложное – это начать свой бизнес.
Но поверьте мне, это не так. Самое сложное только начинается после того, как Вы открываете бизнес.
Так каков же вывод? Что делать?
Вот мой совет – сделайте что-нибудь. Что угодно.
Только так Вы получите какую-то реальную информацию, а не бесполезные домыслы. Только сделав предложение товара, Вы узнаете, было оно хорошим или плохим, и что конкретно в нём было плохо. И получив эту информацию, Вы сможете при необходимости скорректировать свои действия.
А если Вы до сих пор считаете, что существуют какие-то идеальные бизнес-схемы, которые из любого сделают миллионера, и нужно только найти эти волшебные идеи, то могу Вам порекомендовать одно - пойти в финансовую пирамиду.
А если серьёзно, то дело не в идее, а в человеке, который её воплощает. Идея может быть глупой и неоригинальной, но приносить большие деньги.
Поэтому призываю Вас. Если Вы сейчас находитесь в тупике, размышляя о том, что же лучше сделать и какие у этого будут последствия.
Подумайте лучше о том, что Вы можете сделать сейчас! И сделайте это немедленно!
Автор: Андрей Беляков - специалист в области универсальных законов, управляющих человеческим процветанием в бизнесе и жизни.