Какие игры сводят с ума?
Психологи рекомендуют время от времени вносить новшества в распорядок дня. Поэтому я решила, что иногда во время отдыха можно будет и компьютерной игрой развлечься.
…Интернет. Первая попавшаяся игра. В аннотации к первой части написано, что игрок, проходящий все уровни, успевает догнать и убить до 33000 человек. В аннотации ко второй части говорится: «Жертвы, попав под колеса вашего автомобиля, хрипят, их кровь брызжет на лобовое стекло; более того, они падают на колени, моля о пощаде, или кончают жизнь самоубийством. При желании вы можете расчленить их тела».
Хорошенькое развлечение! Смотрю дальше. В других играх, в которые, как и в первую, играют и дети от 8−10 лет, герой бегает по лабиринтам, убивая направо и налево выскакивающих из-за угла врагов. «Нет. В такое (!) играть не буду, — решаю я. — Может, выбрать тематическую игру?»
Прошу у сына: — Помоги найти игру в стиле фэнтези. Тот смотрит недоуменно. Затем понимающе: — Шутишь? В фэнтези играют геймеры. Они в этих играх живут, а ты решила минут на 30−40 поразвлечься?
— Про компьютерную зависимость знаю. Но жизнь-то нормальные люди проживают в семье, в работе. Геймеры — досадное исключение. — Не такое уж исключение. Ты почитай про World of Warcraft. В нашем городе многие этой игрой увлекаются. Как, впрочем, и во всем мире.
Та самая «жизнь». World of Warcraft (WoW) (в переводе — мир военного ремесла) считается многопользовательской ролевой онлайн-игрой. Ролевые онлайн-игры предполагают варианты:
а) игрок против окружения; б) игрок против игрока; в) царство против царства; г) игрок против игрока, играющего за Монстра…
Смысл вариантов один: воюя — убиваешь.
Самый «мирный» в WoW — этап начальный, когда игрок со своим персонажем, исследуя местность, вступает в борьбу с монстрами. Попутно он выполняет поручения управляемых компьютером персонажей. Обращающий себя в игровое рабство на начальном этапе преодолевает уровень за уровнем, чтобы встретить таких же добровольных рабов. Для локализации небольших групп в игре отведены подземелья. Большие группы игроков могут объединиться в гильдии.
При создании своего персонажа игрок выбирает вариант из двенадцати рас и десяти классов. Выбор не прост, ведь расы делятся на противоборствующие фракции, а во всех классах есть бойцы ближнего и дальнего боя. Трудности с решением «а за кого же вы» будут преследовать постоянно, поскольку с достижением последнего уровня игра не заканчивается.
В ней создана система репутаций. Естественно, что хорошую репутацию придется заслужить. Стоит вам выполнить задание конкретной фракции или расы — и их отношение к вам станет более дружеским. Параллельно у противостоящих фракций и рас возникнет к вам ненависть. Так и будете жить в придуманном мире: сражаясь с одними, ненавидя других, считая «недочеловеками» тех, кто находится на более низком уровне.
Еще одна печальная и вместе с тем страшная закономерность: живущие в своем игровом мире живущих в мире реальном не замечают, не признают… а потом не переваривают, ненавидят. Учеными сделан вывод, что у геймеров-фанатиков нарушается психика, притупляется интеллект. Игровую зависимость сейчас лечат во всем мире. Делают это психиатры и наркологи. В Австралии даже препарат для лечения игроманов имеется.
Есть, вообще, у любых, даже не кровожадных компьютерных игр закономерность: они затягивают. Увлекшись, можно забыть о времени и делах. Вот мой пример. Однажды перед сном мы с семьей играли в Акинатор. Успокоились лишь, когда выиграли, а посрамленный компьютер занес нашу информацию в свой банк данных.
— Давайте-ка еще его сделаем! — воскликнула я. — Середина ночи. Успокойся. Завтра всем рано на работу вставать, — осадили тогда меня муж с сыновьями…
P. S. «Отдохну-ка я лучше с новым фильмом, а потом — с новой книгой», — решила я в конце концов, думая о разнообразии своего досуга.